![]() |
12 Февраля 2008 [13:13] - Day.Az |
|
![]() |
![]() - Влияние всякой религии определяется, в первую очередь, суммарной численностью её последователей. Если посмотреть на численность бахаистов в странах мира и общую их численность во всём мире, то скорее можно сделать вывод об отсутствии какой-либо «влиятельности» этой религии. Но здесь вступает в свои права другой фактор, который никак не зависит от численности, а зависит от того, насколько приверженцы той или иной религии, ставя во главу угла свои личные, корпоративные цели и амбиции, готовы к участию в той или иной большой политической, геополитической игре с участием сильных и больших мировых игроков. В этом случае, как известно, и маленькая мышка способна испортить воду в самом огромном бассейне. - Чем Вы объясняете то, что последователями веры бахаи считаются такие великие деятели культуры Азербайджана, как Мирза Алекпер Сабир, Сеид Азим, Гусейн Джавид, М.С.Ордубади, Узеир Гаджибеков и Муса Нагиев? - Ну, во-первых, это обычная фальсификация, тем более, что сами бахаисты, говоря об этом, ссылаются на некие слухи или на знакомства и хорошие отношения кого-либо из названных с кем-либо из последователей бахаизма. Это бред сивой кобылы... Хотя я не исключаю, что любой из названных или не названных в этом ряду великих деятелей культуры Азербайджана и вообще великих людей на протяжении всей истории человечества с симпатией относился к той или иной частной идее, имеющейся в арсенале той или иной религии или секты, взятой на вооружение опять же у вечно развивающейся светской науки. Ни один по-настоящему великий или гениальный человек не может быть религиозным человеком. Если о ком-то говорят, что он «гений», и в то же время он ярый и искренний адепт какой-либо религии, то значит, этот человек вовсе не «велик» и не «гениален», как о нём говорят, ибо истинное величие человека, его истинная гениальность проявляются в том, насколько он близок к Богу и, наоборот, отдален от религии: истинно религиозный человек - сам себя сознательно изолирует от Бога, и чем более человек религиозен, тем более он далек от Бога и чужд Ему. Это - непререкаемая аксиома, которую изначально религия и всякие секты пытались, пытаются и будут пытаться всегда отрицать. Приписывание вышеназванных великих деятелей к своей религиозной общине - это обычный пиар, обычный пропагандистский прием - с целью убедить людей в своей какой-то значимости и правильности. Дело в том, что любое новое течение внутри старой религии (а как известно бахаизм, хотя и объявил себя некогда самостоятельной мировой религией, но на самом деле вышел из бабизма, который, в свою очередь, является одним из шиитских ответвлений ислама) всегда поначалу исходит, из казалось бы, прогрессивных позывов ревизии в старой религии всего наносного, лишнего, её модернизации, приведения в соответствие с новым уровнем мировоззрения и познания людей. Но как водится, все устремления не выходят за рамки клерикализма и обречены, в конечном итоге, оставаться в этом замкнутом круге, который называется «религия», а значит, всякие «новшества» и «нововведения», в итоге, не имеют никакого прогрессивного, в его общечеловеческом понимании, смысла, ибо все они, как и прежние постулаты, направлены не на разоблачение религии и утверждение Бога, а наоборот, еще большее утверждение значимости и необходимости религии в жизни человечества, что, в свою очередь, ничего не меняет в мировоззрении последователей этих нововведений, они, как и прежде, остаются в неведении того, что же такое есть Бог. Бог же - это Абсолютное знание, которому нет нужды ни в какой религии, ни в какой вере, ни в каких религиозных пророках, ни в каких «священных» книгах, ни в каких религиозных культах - ни в чем религиозном... Возникновение религий и всего религиозного в истории человечества имеет своей первопричиной незнание людьми Бога. Религия и Бог - это две несовместимости, первая из которых - анти-реальная фантазия-вымысел людей, а Второй - это Абсолютная реальность, открытая для всех и каждого, кто хоть как-то способен, используя свой мыслительный аппарат, познавать и себя, и окружающемуае его мироздание. - Действительно ли основатель этой веры, Мирза Хусейн Али - Бахаулла является тем самым Обетованным, пришествие которого обещано во всех священных книгах, предшествующих религий? - Во-первых, нет никаких священных книг - именно в том смысле, в каком их пропагандируют религии, ибо все они, без исключения, плоды человеческих домыслов, мифов, легенд, предрассудков, мистификаций, фальсификаций. Во-вторых, если исходить из наличия в религиозных книгах некоторых общечеловеческих истин, то, с этой точки зрения, любая книга, в которой существует хотя бы одна гениальная мысль, уже является «священной». В этом смысле, наверное, самыми священными можно считать книги - сборники афоризмов или же школьные, ВУЗ-овские учебники, энциклопедии. Что касается об указаниях в некоторых так называемых «священных» книг, являющихся плодами человеческой мысли и труда, о пришествии некоего пророка-мессии, который призван Богом спасти мир и людей, и, естественно, придя станет посредником между Богом и людьми, то, конечно же, ни что иное, как обычная фантазия древних недалеких людей, которые в построенном ими нереальном, с точки зрения его возможности и осуществимости, мире, сублимировали свои желания в некую идею-догму и некий культ. Нужно снисходительно относиться к этому как к проявлению незрелого человеческого ума. И когда некто, вдруг восприняв всю эту нереальную, несбыточную, абсурдную фантазию незрелого человеческого ума, вдруг как бы начинает играть по этим правилам, и не просто в это верит и это допускает, а еще и объявляет себя таковым пророком-мессией, то это, конечно же, проявление обычной шизофрении, к которой так и надо относиться. К реальности же, к реально существующему Богу - прародителю всего и вся это не имеет, так же как и вообще какая-либо вера, религия, никакого отношения. - Может ли эта вера стать в Азербайджане столь же влиятельной, как и ислам? - Стоит познакомиться людям с историей возникновения и популяризации этой веры, с каким странами и с какими догмами она связана, чтобы понять, что бахаизм и вчера и сегодня являлся и является некой политической игрушкой, так же, впрочем, как исторически любая из существующих на протяжении всей жизнедеятельности человечества религий. Религия - это всегда политическое оружие чьих-то личных, корпоративных, национально-шовинистических, имперски-глобалистских амбиций. Если, конкретно, о бахаизме, и не только в Азербайджане, но и во всех мусульманских странах, то как раз тот хвост, который торчит из-под одеяния этой так называемой «мировой религии», столь очевиден, что сам по себе оказывает злую услугу её адептам... Стоит только обратить внимание на то, какой язык они постулируют в качестве единого общемирового языка для всего человечества, чтобы многое стало ясно. Их счастье, что сегодня никто из устоявшихся мировых религий их всерьез не принимает, иначе вряд ли в Азербайджане остался бы хоть один бахаист. Что касается того, безобидна ли эта религия, при всем том, как она себя пропагандирует? Нет, конечно. Она более опасна, чем даже любая из устоявшихся мировых религий, ибо более, чем они, спекулирует теми мировыми процессами, которые закономерно идут в среде человеческой и более увязывает себя с современными достижениями человеческого познания и знания. В этом смысле и их арсенал демагогии, фальсификации и профанации намного более серьезен и богат, и внешне они более цивильны, нежели обычные мировые религии... Надо понять одну истину, что, без исключения, всякая религия, как её не называй, «мировая религия», «секта», «течение», ответвление» - это зло, обращенное против людей в их познании Бога и осмыслении себя и всего мироздания. - Может ли иметь, в случае дальнейшей популяризации веры бахаи, конфликт между мусульманами и бахаитами? - Если некоторые силы как внутри, так и вне Азербайджана, решат разыграть в своих каких-то внутриполитических или геополитических интересах против каких-то внутренних и внешних сил данную карту, то есть местных бахаистов, которых я уверен, в лучшем случае не больше двух десятков человек, а в реальности и того меньше - всего 2-3 человека, и которые, подобно верующим других религий, также движимы стремлением хоть как-то самовыразиться, утвердиться в этой жизни; и с этой целью раскрутить бахаистскую общину в Азербайджане, то такой конфликт не исключен, хотя при этом, я думаю, исход данного конфликта заранее предрешен и, конечно же, не в пользу бахаистов. Вы знаете, никто не любит тех, кто балансирует между двумя непримиримыми позициями, стремясь их каким-то образом примирить и объединить. Или вы за веру, и тогда надо сбросить с себя всякие одеяния радетелей за науку, за познание, или же вы утверждаете знание и познание, и тогда вы не можете объявлять себя религией или религиозной общиной, а должны понимать и раскрывать всё то зло, которое несет в себе религия, главной функцией которой является сокрытие Бога от людей и их отдаление от Него. - Насколько, в целом, мирной религией является ислам? - Я неоднократно писал о том, что если брать за основу не хадисы, которые представляют собой некую внутреннюю модернизацию ислама, а полностью и целиком опираться на текст Корана, как это делают ваххабиты, то любой грамотный человек, способный самостоятельно, хотя бы на азербайджанском языке прочесть текст этой книги, может убедиться, что по своим предписаниям и призывам эта религия, так же как и любая другая религия мира, агрессивная, экспансионистская, стремящаяся к господству, как политическому, так и духовно-нравственному, неумолимая к своим противникам, остающимся верными своим, прежним или новым, идеям и идеалам. Так, например, если обратиться к конкретному тексту Корана, то уже во 2-ой главе (суре) прямо говорится относительно кафиров (инакомыслящих): «191. Где их встретите, убейте! Как они вас прогнали, и вы их прогоните. Козни хуже убийства. Если они у Каабы будут воевать с вами, убейте их. Таково наказание кафиров! 192. Если прекратят, Аллах прощающ и милосерден! 193. Бейтесь с ними до тех пор, пока не прекратятся козни и не останется одна религия Аллаха. Если отступятся, то после этого вражда будет только к жестоким». В 8-ой суре, как явствует из контекста, Аллах наставляет своих ангелов относительно кафиров (инакомыслящих): «12. ... Скоро Я наведу на души кафиров ужас. Рубите им шеи и отрежьте все пальцы». И далее, чтобы вселить в правоверных исламистов уверенность в необходимости и святости убийства кафиров, говорится: «17. Их не вы убили, их Аллах убил. Не ты в них стрелял, Аллах в них стрелял...» Далее, до полной победы отвергается возможность брать в плен и оставлять в живых кафиров: «67. Ни одному пророку не гоже брать пленных до тех пор, пока не установится его победа над врагом». В 47 суре прямо говорится, как надо обращаться с кафирами: «4. Наткнувшись на кафиров, рубите им шею. Побив и победив их, завяжите им крепко руки-ноги. Отпустите их в долг или за выкуп...» В 4-ой суре о кафирах и отступниках говорится: «89. Не дружите с ними до тех пор, пока не эмигрируют во имя Аллаха вместе с вами. Если отвернутся от вас, где найдете их, там и убивайте, не избирайте их помощниками и друзьями». И далее: «91. Если они не удалятся от вас, не предложат мир и не отстанут от вас, где найдете их - убивайте. Аллах таким образом дал вам указ о вашем противодействии им». И еще: «104. Не проявляйте слабость в преследовании кафиров...» В 33-ей суре прямо говорится уже не только о кафирах, но и о Мединских мунафигах (лицемерах), которые изначально предоставили возможность проживания в Медине гонимым за веру мекканцам-мусульманам, возглавляемым Магомедом: «61. Проклятые, они, где попадутся вам в руки, там и смерть им». Такова благодарность мусульман своим спасителям и покровителям за предоставленные им, беженцам, кров и пищу. В 9-ой суре о язычниках говорится: «5. Вне запретных месяцев, где встретите язычников, там и убивайте их, берите в плен, берите в окружение, устраивайте засады. Если же они покаются, примут вашу веру и дадут закят (налог, - десятая часть годового дохода), то освободите их. Аллах прощающ и милосерден». В 5-ой суре говорится: «33. Наказание для борющихся против Аллаха и его пророка и стремящихся к козням на земле - это их смертоубийство, повешение, отрубание рук-ног и изгнание из своих мест... 34. Кроме тех, кто до того, как быть схваченным вами, покаялся - принял ислам...» И далее, здесь же о необходимости джихада: «35. Вы, уверовавшие, страшитесь Аллаха, ищите пути к нему и делайте джихад (священная война) на этом пути, и тогда добьетесь успеха». И это лишь мизерная часть той агрессии, непримиримой враждебности против инакомыслия, которой пропитан весь текст, все главы Корана... - - Может ли в Азербайджане развиться такое явление, как исламский экстремизм, ставший основным орудием в борьбе за власть в целом ряде мусульманских стран? - Безусловно, эта опасность подспудно давно назрела, в любую подходящую минуту может вылиться в активное кровавое действо и не видеть этого - преступное благодушие как властей, как прессы и телевидения, как общественности, так и в целом народа, который завтра может оказаться заложником этого исламского экстремизма. А экстремизм в исламе, как уже было сказано выше, питается не извне, и не какими-то привходящими в него идеями, нет. Этот экстремизм вытекает из самого Корана, который почитается мусульманами, так же как и в любой другой религии, в качестве «священной», то есть «богоданной» книги. И речь вовсе не только о фанатиках, на которых зачастую и сами исламисты сваливают все грехи за тот имидж мусульман, который бытует в мире. Любой мусульманин, взявшись за прочтение «священного» Корана и столкнувшись здесь с отмеченными выше прямыми призывами относительно того, как правоверным необходимо поступать с неверными - инакомыслящими и иноверцами, закономерно должен всё это воспринимать как прямое указание к действию... И никак иначе. В противном случае он уже - не праведный и не правоверный мусульманин, а сомневающийся, и значит - грешник. И таким образом, из той дилеммы, которую предлагает Коран каждому мусульманину, то есть: «или ты жесток и безжалостен во имя своей веры, или же ты сам есть кафир», - вряд ли какой-либо мусульманин, почитающий себя правоверным, будет долго раздумывать над тем, что ему выбрать и как ему должно поступать... - Какие страны заинтересованы в столь нежелательном для Азербайджана развитии событий? - Вся беда в том, что в политическом сценарии, по которому Азербайджан должен превратиться в клерикальное государство, заинтересованы все: как те, кто провозгласил себя исламскими, клерикальными государствами, так и те, кто сегодня стремится создать в мире анти-исламский блок государств. Как и почему интересы этих двух противоборствующих в мире сил сегодня сошлись в едином порыве и согласии относительно будущего Азербайджана - это специальный и, видимо, в интересах самого Азербайджана - не публичный разговор. - Какие меры необходимо предпринять для нивелирования такой угрозы? - Я неоднократно писал об этом и могу еще раз повторить, что нужно огромное место уделить пропаганде везде и вся, и, в первую очередь, в прессе и на телевидении, науке и самое главное - мировой философии, но именно философии, а не под именем «философия» всяческих религиозных, клерикально-теологических идеологий. Необходимо реально, на деле отделить полностью религию от государства, и лишить религию всяческих возможностей не только революционным, но и легитимным путем (через выборы) прихода к власти, как это, например, произошло в братской Турции, где не мытьем так катанием, к власти пришли исламисты, а потом стали постепенно изменять светские законы страны на клерикальные, и скоро, по всей видимости, замахнутся на конституцию, ну а там не долог тот день, когда они объявят о превращении Турции в «светско»-клерикальное государство, в котором «светское» будет играть роль некой ширмы для истинно клерикальной сути государства. В этой связи надо не изолировать, как это сегодня происходит в некоторых исламских анклавах на территории Азербайджана, а не боясь каких-либо обвинений в зажиме демократии и свободы вероисповедания, ликвидировать возможность существования и возникновения в стране подобных анклавов, где сегодня фактически действуют не государственные законы, а законы исламского шариата. Закрыть осиное гнездо клерикализма - кузницу молодых кадров-клерикалов, каковой является факультет религиоведения БГУ. Не надо брать пример с России, в которой решили «огосударствить», то есть государственно легитимизировать и уравнять со светскими ВУЗами и школами все религиозные учебные заведения. Почему и во имя чего это там делается, понять не сложно. Нынешнее руководство России именно в усилении роли прежде всего православно-христианской церкви в стране, которая является фактически национальной для русской нации религией, и видит возможность возрождения единой монолитной России. Если мы пойдем по пути России, которая в этом деле блюдет свои национально-шовинистические интересы, и так же, как Россия, начнем государственно легитимизировать всё связанное с исламом, который является исконно арабской религией и который через постулируемый им интернационализм, фактически несет собой в отношении всех остальных наций - отрицание и отвергание всего национального и замену его на единую «мусульманскую» национальность с единым арабским языком; то такое копирование российского опыта чревато в перспективе потерей нами своей национальности. Сегодня в этом вопросе Азербайджан не должен бояться идти впереди всего мира, укрепляя и развивая науку и философию и жестко блюдя свою светскость и свои национальные ценности, очищенные от всякой примеси клерикализма, который, в конечном итоге, всегда враждебен национальному, - даже в случае, если данная религия, как, например, в нашей истории, зороастризм, по своему происхождению является чисто национальной, не говоря уже о тех случаях, когда, как в случае с исламом, ино-национальная религия огнем и мечом навязана данной нации и всячески свои ценности пытается выдать за национальные ценности. Шарль Форестье Day.Az Новости по теме: Салахаддин Эюбов: «В Азербайджане все еще слабо знакомы с верой бахаи, хотя ее почитателями были Сабир, С.А.Ширвани, М.С.Ордубади, Г.Джавид, У.Гаджибеков» Октай Атахан: «Хиджаб - это априори, с одной стороны, признак греховности и отсталости мусульман, а с другой стороны - прямое свидетельство неисправимости мусульман» Октай Атахан: «Чего мы добьемся ликвидацией русского сектора? Всех превратим в усредненное "болото"?» Октай Атахан: «Безусловно, авторитет Гарегина II в Армении не идет ни в какое сравнение с авторитетом шейхульислама Гаджи Аллахшукюра Пашазаде в Азербайджане» Азад Иса-заде: «Примитивизм статьи Октая Атахана виден за версту» Нардаранский анклав – раковая опухоль на теле Азербайджана Октай Атахан vs. Ильгар Ибрагимоглу Октай Атахан: «Незрелые, необразованные, бескультурные умы в религии, в соблюдении религиозных обрядов видят самый короткий путь к самоутверждению в обществе» |
URL: http://www.day.az/news/society/107671.html |
No comments:
Post a Comment